видео звонки sip to sip

Основной форум.
Для опытных

Модераторы: Admins, Модераторы

Ответить
exec
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 11:53

видео звонки sip to sip

Сообщение exec » 13 дек 2016, 14:48

asterisk 13 (FreeBSD 11)
пытаюсь настроить видео звонки.
клиенты Ekiga Softphone 3.3.0 и Ekiga Softphone 4.0.2

сейчас и клиенты и asterisk в локалке. тестовая площадка.
но потом и клиенты и asterisk будут каждый за свом NATом.

из статей, я так понимаю, есть два варианта соединения.
через * и напрямую, так сказать клиент к клиенту.

попалась статья:
http://asterisk.ru/knowledgebase/Asteri ... anreinvite
параметр reinvite=yes/no неправильный, учтите это, если вы это где-либо встретите в примерах файлов конфигурации. Правильный синтаксис - это canreinvite=yes/no
Соединение медиапотоков, если два устройства находятся по разные стороны NAT, не очень удачная мысль. Особенное, если оба устройства находятся за NAT. Вы можете использовать связку с SER nathelper, с тех пор, как nathelper.so может подменять приватный IP адрес в поле SDP, которое является частью SIP сообщения re-invite.
по мне так кажется что соединение должно быть на прямую клиент клиент, так пути короче.

Код: Выделить всё

$ cat sip.conf.sample | grep reinvite
                                ; Otherwise, we will have to wait until we can send a reinvite to
                                ; (reinvite) but only when the peer where the media is being
;directmedia=outgoing           ; When sending directmedia reinvites, do not send an immediate
                                ; reinvite on an incoming call leg. This option is useful when
                                ; immediate direct media reinvites upon call establishment. Setting
поиск тоже дал не совсем точный результат.

но и если мы научим * устанавливать прямое соединение между клиентами, то будет еще один интересный момент.
это когда два клиента находятся за одним nat-ом.
например cisco asa5500 не дает клиенту из под nat-а пинговать свой внешний интерфейс.

поэтому логика видется такая:
- сначало пробуем клиенты зацепить на прямую
- если не получилось то через * держим связь.

подскажите как правильно настроить видео звонки?

Ответить