Территориально-распределенный Asterisk и CRM

Основной форум.
Для опытных

Модераторы: Admins, Модераторы

Ответить
Cruiser78
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 07:52
Откуда: Санкт-Петербург

Территориально-распределенный Asterisk и CRM

Сообщение Cruiser78 » 28 май 2017, 09:24

Привет вам, отцы моих побед!

Имею фирму, которая расположена на разных территориях. В каждом таком отдельном "офисе" стоит свой локальный Asterisk, который поддерживает работу локальных (этого офиса) пользователей. Естественно, все Asterisk'и между собой связаны и сотрудники фирмы общаются между собой по коротким номерам. Здесь нет проблемы. А вот далее начинается описание непонятности.
Стоит задача внедрить некое программное обеспечение (условно назовем его CRM), пользователи которого должны (иметь возможность) осуществлять звонки с компьютера. Этот СРМ, естественно, централизован и никаких локальных его копий в удалённых офисах не предусмотрено.
Если у нас стоит только один Asterisk, то связь между CRM и * элементарна и входит в комплект поставки CRM. А вот сможет ли Asterisk, используя свои внутренние связи с удаленными *, организовывать вызовы "ремутных" пользователей и связывать их вызовом по номеру из базы данных?
Никто такую задачу не решал? И решаема ли она средствами Asterisk'а вообще?
Вопрос о переделке CRM не ставится (хотя там оно самое простое, определить в свойствах пользователя нужный Asterisk, но там можно задать только внутренний *-номер, а доступ к * для всех един). Это - вряд ли возможно...

virus_net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 06:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение virus_net » 29 май 2017, 06:09

Вы же сами пишите:
все Asterisk'и между собой связаны и сотрудники фирмы общаются между собой по коротким номерам
Так чем же, для вас, отличается SIP вызов с компа, от SIP вызова с телефона ?
Подключите один из Asterisk'ов к своей CRM и звоните.
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)
- whois сервис: whois.bitname.ru или whois.bitname.bit
- dns сервис: dns1.bitname.ru dns2.bitname.ru
- статистика по доменам
ENUMER - звони бесплатно и напрямую.

Cruiser78
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 07:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Cruiser78 » 30 май 2017, 21:54

Хм-м... Вот когда я настраивал соответствующий плагин для Firefox'а, то на каждом рабочем месте явно задавал конкретный SIP-номер пользователя и вполне конткетный адрес Asterisk'а, в котором и заведен этот самый SIP-номер пользователя. И этот плагин нормально чует, при этом, все входящие (на него) на этот самый астериск звонки и позволяет делать исходящие.. А что будет, если данный короткий SIP-номер определен на другом Asterisk'е? Что этот плагин почует, что покажет? По моему, Вы ерунду сказали...

Спинным мозгом чую, что система территориально-распределенных Астерисков у меня накрывается медным тазом.

virus_net
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 06:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение virus_net » 31 май 2017, 06:31

По-моему вы через строчку читали:
virus_net писал(а):Подключите один из Asterisk'ов
"Один" - это значит что свои web-телефоны, вы подключаете к одному Asterisk.
Cruiser78 писал(а):А что будет, если данный короткий SIP-номер определен на другом Asterisk'е?
а) такого быть не должно.
б) перестаньте разделять web-телефон от обычного ip-телефона, т.к. с точки зрения SIP разницы никакой
в) в таком случае и ip-телефон не сможет позвонить на такой же exten другого Asterisk

На всех астерах у вас должен быть разный шаблон вн.номеров.
Asterisk1: 1XX
Asterisk2: 2XX
AsteriskX: XXX
Между Asterisk`ами транки = все могут звонить всем.
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)
- whois сервис: whois.bitname.ru или whois.bitname.bit
- dns сервис: dns1.bitname.ru dns2.bitname.ru
- статистика по доменам
ENUMER - звони бесплатно и напрямую.

Cruiser78
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 07:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Cruiser78 » 01 июн 2017, 12:09

>> а) такого быть не должно.

Вы принципиально неправы. Я не считаю правильным всех пользователей территориально распределенной фирмы (у нас площадки и в Питере, и в Астрахани) сажать на один центральный Астериск. Аргументирую - что делать ремутным пользователям, если в центре возникнет какая проблема, например, с Интернетом? Централизованная система по определению неустойчива. Децентрализованная - напротив, попробуй её сломай. Выход из строя одного узла не повлияет на работоспособность остальных узлов.
Именно поэтому у меня развернуто по отдельному Астериску в каждом из ремутных офиров. И эти "офисные" Астериски пасут своих локальных пользователей. Со своими короткими номерами. Никакие проблемы в центре (или в другом офисе), при этом, не поражают этот самый офисный Астериск и пользователи без связи не остаются. Как было бы в случае Вашего предложения.

Вот у меня и стоит задача научить "центральный" *, к которому будет подключаться CRM, раскидывать запросы по ремутным Астерискам. Выступать неким шлюзом.

whoim
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 май 2014, 10:33
Контактная информация:

Сообщение whoim » 02 июн 2017, 13:09

>И решаема ли она средствами Asterisk'а вообще?
при таком подходе задача решается именно этим сторонним ПО, а не Asterisk.
ПО работает через прослойку - коннектор.
Корректор либо слушает AMI, либо инжектится в диаплан.
Нужна детальная инфа по этому ПО.
облачные сервера asterisk/freepbx/a2billing/espocrm с полной техподдержкой, от 1490-мес. skype: whoim2, whoim@asterisk.ru

Ответить