как сделать билинг - подскажите

Всё о биллингах.

Модераторы: Admins, Модераторы

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 21 авг 2008, 05:05

busc, а ведь действительно - если мы имеем 300 звонков в данную секунду - это же не значит что в следующую секунду все эти 300 звонков отключатся а новые 300 возникнут (за 2 секунды = 600 звонков?) к тому же сложно сказать сколько звонков будет в следующую секунду так как никогда не знеаешь какой длительности будут эти звонки. получается что в данную секунду у нас 300 но и в следующую будет тотже 300 (и тд), а может и 290... как же правильно считать? считаются МИНУТЫ а не звонки ;) тоесть трафик.

Аватара пользователя
busc
Модератор
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 10:28
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение busc » 21 авг 2008, 12:17

Согласен со всем сказанным выше с небольшими вопросами ниже :? . Однако :) если у вас 10 млн. абонентов, то такая ситуация вполне возможна (300 вызовов завершается в одно время с точностью до секунд). Это что касается постпейда, где система реагирует на завершение вызова, а значит можно организовать стек и балансировать нагрузку.
Для препейда ситуация иная. Тут система реагирует на инициацию вызова и сопровождает его до его завершения (например в случае с совместным использованием одного денежного счета разными аккаунтами) . В этом случае вероятность одновременной обработки 300 вызовов куда выше даже для нескольких тысяч абонентов.

ЗЫ. Цифра 300 взята из поста цитатой два раза - я ее не придумал. Раз человек пишет что возникает иногда ситуация - значит возникает. Тогда при расчете нагрузочной способности системы надо предполагать непрерывность нагрузки в течении некоторого времени. Это реально хотябы на "Новый Год".

Про ACD я не совсем понял. Если это Automatic Call Distribution то непонятно почему он (процесс) не может сказать сколько он обрабатывает вызовов в текущий момент? разве что так написан (но это не касается темы). Кроме того можно проанализировать по CDR количество одновременных вызовов в конкретный момент времени.
А арифметическая прогрессия количества вызовов не получается хотя бы потому что число вызовов не растет постоянно, люди иногда кладут трубки. И у большинства оборудования есть ограничение на максимальную длительность вызова, потому что даже в классической телефонии вызовы залипают, а в гибридных системах или чистых IP уж подавно.

Надеюсь своими настойчивыми доводами я никого не обижаю. Прошу не принимать эту дискуссию как противостояние, я хочу лишь обменяться мнением.

ToxaP
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 май 2006, 15:26

Сообщение ToxaP » 21 авг 2008, 18:40

Хех, много и не очем, по крайней мере мне так кажется.

А ACD, это ведь азы: http://www.voipforo.com/en/dictionary/A.php
"Фантазия важнее знания.", Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
busc
Модератор
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 10:28
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение busc » 22 авг 2008, 07:38

ToxaP писал(а):сказать ACD, что бы посчитать "настоящие" количество одновременные звонки.
Простите, а как по средней длительности вызовов VoIP провайдера определить количество одновременных звонков?

ToxaP
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 май 2006, 15:26

Сообщение ToxaP » 22 авг 2008, 10:50

Вы меня не поняли.

Для того, что бы с вашего "час минимум 1 080 000 звонков", перевести в примерное количество онлайновых вызовов, то тут как раз и нужен ACD.
"Фантазия важнее знания.", Альберт Эйнштейн

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 05 сен 2008, 09:23

Вот мне нужно совсем немного, а как сделать незнаю. У меня стоят 4 шлюза жсм воип. Вот на эти четыре шлюза хотелось бы какое нибудь простое и если нет бесплатного то недорогое решение что бы был биллинг, не только подсчет, а еще что бы при достижения нулевого баланса каждого конкретного номера жсм отключалось и не пускало обратно))) пока баланс не будет пополнен)). Я буду признателен за помощь.

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 05 сен 2008, 10:26

a2b должен вас удовлетворить. хотя впринципе есть совсем примитивно-простые решения. например простенький карточный билинг писаный еще Марком Спенсером. не помню уже названия но на форуме тут обсуждалось (давно).

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 24 сен 2008, 10:51

Убил свой ноут ради этого дела, что бы проверить как оно примерно фунциклирует. Впечатлен возможностями. Мне аж сразу многова захотелось. Только вот этот билинг у меня не хочет работать, вернее допетрить не могу в чем дело. Установил все что возможно, даже на инглише читал документацию. Гугл помог. Кое как разобрался с диалпланами. Дошло дело до того что биллинг спрашивает женским голосом пинкод потом называет мне сколько у меня на счету денег и потом просит еще че то номер какой то а что именно просит я не врублюсь. Кстати ставил я PBX in a Flash. Ded подсказал)). Пытался триксбокс поставить потом решил что там пыхтеть еще больше надо будет.

ToxaP
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 май 2006, 15:26

Сообщение ToxaP » 24 сен 2008, 11:06

Вас наверное просят, что бы вы до набрали номер, куда вы хотите сделать вызов.
"Фантазия важнее знания.", Альберт Эйнштейн

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 24 сен 2008, 12:24

а это как получается? я установил софтфон сразу ввожу в него номер например 0079265455555 а он начинает спрашивать у меня пинкод, ввожу пинкод, называет баланс потом просит что то еще набрать. Выходит снова набирать надо номер? я пробовал набрать номер снова но она что то отвечает непонятное, в конце концов она теряет терпение и бросает трубку)). Может после набора она незнает куда отправить звонок? Кто подскажет как решить эту проблему?. Можно как пример начиная с создания внутреннего номера и заканчивая чем там надо закончить в a2billing. Без a2billing все работает хорошо, с этим я разобрался, на необходимый мне минимум, звонки идут. А как все это правильно приделывается с биллингом вот вопрос...

ToxaP
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 май 2006, 15:26

Сообщение ToxaP » 24 сен 2008, 14:54

Я описывал схему в карточной основе с access numerb.

А если у тебя софтфон, звонок должен идти напрямую без никаких пинкодов.
"Фантазия важнее знания.", Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 24 сен 2008, 15:18

to Buster: конфиг /etc/asterisk/a2billing.conf за вас кто будет настраивать? почтальон Печкин?

[agi-conf1]
; if YES it will use the DNID and try to dial out, without asking for the phonenumber to call
; value : YES, NO
use_dnid = YES

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 24 сен 2008, 16:12

to anest :( клянусь я это сделал уже давно, не помагает. Мне кажется она просит какую то волшебную циферку набрать набираю любу и решеткой завершаю так она молниеносно отвечает таким тоном будто обрадовалась что я неправильно набрал. Интуитивное знание английского подсказывает что это "неверная цифра".. Звучание такое поршивое что я не в состоянии угадать что же она говорит. Интуиция не помагает. :(
to ToxaP напрямую это как? сразу слышать баланс или вообще напрямую без биллинга? Если без ввода пинкода но с прочитыванием баланса то да, мне кажется так по идее должно быть, но почему то нету. Как думаешь в чем загвоздка?

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 24 сен 2008, 16:58

Buster писал(а):Звучание такое поршивое что я не в состоянии угадать что же она говорит.
дык может спева zaptel настроить и qos? и уже только потом двигаться дальше (биллинг и тд)..
Buster писал(а):Звучание такое поршивое что я не в состоянии угадать что же она говорит.
и еще может хватит в телепата играть? в консоль поглядеть слабо чтоли и прочесть по названиям файлов чтоже она там играет? ;)

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 24 сен 2008, 17:49

:? в общем я кое где подкрутил, ошибочка была с префиксом в плане. Звоню просит пинкод ввожу называет баланс и зачитывает мне количество минут которые можно проговорить на эти деньги по этому направлению а потом идет гудок, один, и дальше она сообщает что номер недоступен и просит набрать другой номер и нажать какую то кнопочку по видимому это кнопочка #... где теперь оно тормознулось?
с консолью я не настолько дружен к сожалению.

banzajus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 23:14

to buster

Сообщение banzajus » 26 сен 2008, 23:22

a2billing для 4 шлюзов ето конечно роскошь , хотя то , что я предложу наверное тоже !
Плюс в том что документация подробная да и интерфейс на русском .
Тут http://asteriskforum.ru/viewtopic.php?t ... c&start=30 я писал
и выкладывал бесплатную версию МОР . кстати раритет,
на сайте у них уже нет .
Поставь , система надёжная , на ней, на ФРИ ,
беспроблемно работало 200 софтфонов и несколько офисов на * и подключалос это всё к 6-7 провам .
Всё устанавливается за 2 часа , потом настраивается за хх , где хх зависит от количества клиентов и цен .

p.s. Кстати вспомнил , я кому-то ставил ELASTIX так там тоже что-то наподобие биллинга есть ,не говорю про
a2billing , он там тоже есть , но есть ещё что-то и очень простое , но работает ,лично проверял , правда не отключает
при 0 балансе , хотя наверно кто-то из местных гуру мог бы и эту проблему решить .
я так понимаю если все звонки пойдут чере GSM gateway-и , то префиксов много прописывть не придётся ,
тем более я понимаю что у вас поверхостные знания по * , почему бы не поставить всё в одном флаконе и
не мучатся самому и не мучать других .

Buster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:57

Сообщение Buster » 28 сен 2008, 11:20

спасибо всем все заработало . Отдельное спасибо одному форумчанину который решил остаться неизвестным)).
Да вот забыл спросить что имеллось ввиду "все в одном флаконе"? Мне казалось я как раз это и поставил.

banzajus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 23:14

Сообщение banzajus » 29 сен 2008, 07:35

Имелось ввиду Elastix !

woland
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 08:23
Откуда: KZ

Как сделать биллинг

Сообщение woland » 01 окт 2008, 08:04

Вот на измене:) хотел создать топик с таким же названием, но он уже есть, хотя обсуждается немного не то. Ну да это лирика.

Итак. Есть asterisk 1.4, freePBX 2.4

CDR пишется в mySQL, самописная(на делфи, если интересно) софтинка выцепляет данные из базы по сети и формирует "кто, куда, как долго, скока это стоило"... Единственный баг - когда ктонить звонит секретарше, просит соеденить с мобильником, это както хреново отображается. Или может я просто неправильно понимаю подобного рода записи? Если кто сталкивался, подскажите?

Предвосхищая вопрос "А нах оно тебе ваще надо?!", скажу сразу - это интегрированный модуль в софтинке по автоматизации гостиницы, поэтому если возникнут вопросы по софтинке касательно неких алгоритмов или принцципов работы - без проблем, но листинги дать не смогу, ибо "коммерческий продукт"

Спасибо.

ToxaP
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 май 2006, 15:26

Сообщение ToxaP » 01 окт 2008, 08:52

"Единственный баг - когда ктонить звонит секретарше, просит соеденить с мобильником, это както хреново отображается." а хреново это как? Можно подробней?

У меня у самого есть проект где я писал самописанную систему для гостиницы (PHP), но там используется чистый астериск и все четко друг с другом интегрированно.

Вопрос в том, что вы хотите от этого получить.
"Фантазия важнее знания.", Альберт Эйнштейн

woland
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 08:23
Откуда: KZ

Сообщение woland » 01 окт 2008, 10:54

вот....
Изображение

вобщем, вот, в красном круге оно ПОХОЖЕ оно и висит... хот хз на самом деле:) это вн. 121 позвонил на 100 потом оно както странно... и потом почемуто в полях откуда и кто отображается почемуто CID используемой линии.. карочь ХЗ:(

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 14 окт 2008, 11:15


Ответить