Список форумов Asterisk Forum Asterisk Forum
The Asterisk Open Source PBX - Russian Community
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ПравилаПравила   ГруппыГруппы   ИзбранноеИзбранное    LinksСсылки   РегистрацияРегистрация 
 RSSRSS   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Диспетчер для Gsm-сигнализаций на базе Asterisk

 
Список форумов Asterisk Forum -> Работа    вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sipov



Зарегистрирован:
17.10.2015
Сообщения: 27

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2015 21:53    Заголовок сообщения: Диспетчер для Gsm-сигнализаций на базе Asterisk

Предлагаю программно-аппаратный на базе Raspberry и Asterisk - Диспетчер GSM-сигнализаций. Диспетчер будет принимать и обрабатывать тревожные сообщения от GSM-сигнализаций, записывать тревожные аудио-сообщения и сразу обзванивать номера заданных телефонов для оповещения о событиях и срабатываниях разнообразных датчиков. Диспетчер на базе того же оборудования, что и Диспетчер такси....
Исходя из собственного опыта эксплуатации GSM-сигнализации (системы оповещения )
можно сказать следующее, все сигнализации должны куда-то отправлять SMS-сообщения и(или) посредством дозвона на номер, сообщать о тревожных событиях и срабатывании разнообразных датчиков.. Запись всех соединений и времени - в базу данных (БД)...
Приемом этих самых сообщений, тревожных звонков и последующим дозвоном на номера оповещаемых (групп реагированияв), и будет заниматься данный Диспетчер GSM-сигнализаций..
Контроль работы (жизни) GSM-сигнализации(ций) будет осуществляется, посредством приема данным Диспетчером, смс-сообщений "сигнала жизни", через запрограммированный в сигнализации (на стороне абонента) промежуток времени. Сообщения будут "складываться" в определенную директорию (папку ) системы...
Все охраняемые объекты - разбиваются на зоны охраны... Каждая из сигнализаций - привязывается к такой зоне (по месту нахождения - естестно..)
При входящем звонке, Диспетчер определив зону охраны к которой привязан входящий номер, ищет в этой же зоне - зарегистрированную, в процессе дежурства, группу реагирования и соединяет сигнализацию с телефоном группы...
Группа в начале дежурства, может привязаться к любой зоне охраны и сменить ее в любой момент...
Если никакая группа не привязана к данной зоне охраны - звонок попадает в очередь (телефонов всех групп на линии) с определенной стратегией. Реагировать тогда будет - первая принявшая звонок группа.. Надо сказать, что время обзвона одного номера - в настройках GSM-сигнализаций, стараются минимизировать.. Поэтому обзвон каждого в очереди - будет не более 10-15 сек.
Соответственно, Диспетчер будет вести аудио-запись всех соединений и сохранять все дозвонившиеся и пытавшиеся сделать это номера телефонов в БД..
Есть черный список - для внесения нежелательных номеров, вносятся Админом посредством dtmf-набора...
Есть фильтрация по преффиксу номеров - если надо...
Номера групп реагирования в систему вносит Админ посредством dtmf-набора...
Группы реагирования Сами - регаются в системе в начале рабочего дня и удаляются в конце - система узнает их по номерам, допнабор не нужен. Сами привязываются (отвязываются) к зонам охраны посредством dtmf-набора...
Сигнализации клиентов к зонам охраны привязываются с телефона Администратора, посредством также dtmf-набора... Также и отвязываютя, т.е. гибкое управление. Номера дополнительных Администраторов, можно вносить также посредством dtmf-набора, но с телефона Главного Админа и также удалять и т.д.


Также при неудачном дозвоне Всем группам (если бывает такой бардак ), в Диспетчере будет реализован ящик голосовой почты, куда и будет переадресован звонок для записи сообщения, в случае неудачного обзвона...
Туда же будут направлены все звонки для Админа, если последний не поднял трубу - при отсутствии регистрации у группы или например, после отказа в регистрации на работе, звонок переадресуется на Админа - если он не берет трубу - в голосовой почтовый ящик... И так будут обработаны все звонки которые "неизвестны" системе... Любой номер с соответствующими правами - может прослушать голосовую почту - дозвонившись на служебный и набрав допномер 00..

Короче Диспетчеру не нужен будет, спящий на стуле (вышедший на горшок, покурить и тэдэ - человек)..
В Диспетчера реализована сторожевая логика - от зависания, система Сама ребутнется, если что зависнет.. Можно также перегрузить Систему, дозвонившись на служебный номер и набрав допномер 44, Админ только со своего номера может это сделать.. В системе Диспетчера реализовано - два номера (донгла) - клиентский и служебный

Первый желающий и проявивший интерес к Диспетчеру сигнализаций - получит "постоянную" поддержку и разъяснялки, по мере неободимости...

В работе два донгла (GSM-модема) - Служебный (для групп реагирования и Админа) и Клиентский (для входящих от GSM-сигнализаций)

1. Если поступает звонок от сигнализации (тревожный) на Клиентский номер - Диспетчер делает следующее:

- принимает звонок

- проверяет номер в своем "черном списке" - если есть - "До свидания" и дисконнект.
- если номер не из черного списка - проверяется наличие номера в БД номеров сигнализаций (клиентов), если его там нет, происходит соединение с Админом, если Админ не взял трубу - предлагается оставить голосовое сообщение в его voicemail-ящике.

- если номер есть в БД номеров сигнализаций (клиентов), система определяет его номер зоны охраны (напр. -01,02,03 и т.д). Определив номер зоны, где находится данная сигнализация, система определяет - зарегистрирована ли в этой же зоне, группа реагирования, и если да, переводит звонок на номер этой группы...

- далее группа может сама среагировать или перевести звонок на другую группу - привязавшуюся к другой зоне... Если группа не приняла звонок, он перенаправляется - в общую очередь, где находятся ВСЕ группы реагирования. В независимости - привязывались они к зоне или нет. Стратегия данной очереди: random -- звонить произвольному из очереди... Можно поставить другую из следующих:

ringall — звонить всем доступным,
leastrecent -- звонить тому который дольше всех не отвечал на звонки,
fewestcalls -- звонить - обработавшему наименьшее к-во звонков,
random -- звонить произвольному из очереди,
rrmemory -- звонить по кругу(round-robin) - в Диспетчере такси стоит такая
linear -- звонить в заданном порядке, всегда обрабатывается с начала списка, первый будет работать не разгибая спины
- Производится аудиозапись всех соединений, пары номеров соединений - будут вноситься в отдельную таблицу БД...

- входящие SMS складываются в свою директорию, USSD-сообщения в свою, в текстовом формате - каждое сообщение в виде текстового файла. Можно скопировать файлы и прочесть - по удаленке, если будет инет или локально.

Реализована одна уматная штука - Диспетчер может зачитать СМС-ски по буквам (символам) и если записать бу-бу-бу на бумагу, можно прочесть СМС полностью. Для прослушки сообщений - Админ дозванивается на Служебный номер и набирает допномер 123 (для прослушки СМС) или 321 (для прослушки ussd-сообщений).

Регистрация групп реагирования и привязка их к зоне охраны (микрорайону, улице) происходит по тому же принципу - как и в Диспетчере такси - таксистов (мой пост - рядом).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Список форумов Asterisk Forum -> Работа Ответить на тему
Страница 1 из 1

Добавить в Избранное

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum