Список форумов Asterisk Forum Asterisk Forum
The Asterisk Open Source PBX - Russian Community
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ПравилаПравила   ГруппыГруппы   ИзбранноеИзбранное    LinksСсылки   РегистрацияРегистрация 
 RSSRSS   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Территориально-распределенный Asterisk и CRM

 
Список форумов Asterisk Forum -> Asterisk IP PBX    вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cruiser78



Зарегистрирован:
13.06.2011
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 09:24    Заголовок сообщения: Территориально-распределенный Asterisk и CRM

Привет вам, отцы моих побед!

Имею фирму, которая расположена на разных территориях. В каждом таком отдельном "офисе" стоит свой локальный Asterisk, который поддерживает работу локальных (этого офиса) пользователей. Естественно, все Asterisk'и между собой связаны и сотрудники фирмы общаются между собой по коротким номерам. Здесь нет проблемы. А вот далее начинается описание непонятности.
Стоит задача внедрить некое программное обеспечение (условно назовем его CRM), пользователи которого должны (иметь возможность) осуществлять звонки с компьютера. Этот СРМ, естественно, централизован и никаких локальных его копий в удалённых офисах не предусмотрено.
Если у нас стоит только один Asterisk, то связь между CRM и * элементарна и входит в комплект поставки CRM. А вот сможет ли Asterisk, используя свои внутренние связи с удаленными *, организовывать вызовы "ремутных" пользователей и связывать их вызовом по номеру из базы данных?
Никто такую задачу не решал? И решаема ли она средствами Asterisk'а вообще?
Вопрос о переделке CRM не ставится (хотя там оно самое простое, определить в свойствах пользователя нужный Asterisk, но там можно задать только внутренний *-номер, а доступ к * для всех един). Это - вряд ли возможно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
virus_net



Зарегистрирован:
05.10.2014
Сообщения: 393
Откуда: Москва

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Пн Май 29, 2017 06:09    Заголовок сообщения:

Вы же сами пишите:
Цитата:
все Asterisk'и между собой связаны и сотрудники фирмы общаются между собой по коротким номерам

Так чем же, для вас, отличается SIP вызов с компа, от SIP вызова с телефона ?
Подключите один из Asterisk'ов к своей CRM и звоните.

_________________
mega-net.ru - IT аутсорсинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Cruiser78



Зарегистрирован:
13.06.2011
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 21:54    Заголовок сообщения:

Хм-м... Вот когда я настраивал соответствующий плагин для Firefox'а, то на каждом рабочем месте явно задавал конкретный SIP-номер пользователя и вполне конткетный адрес Asterisk'а, в котором и заведен этот самый SIP-номер пользователя. И этот плагин нормально чует, при этом, все входящие (на него) на этот самый астериск звонки и позволяет делать исходящие.. А что будет, если данный короткий SIP-номер определен на другом Asterisk'е? Что этот плагин почует, что покажет? По моему, Вы ерунду сказали...

Спинным мозгом чую, что система территориально-распределенных Астерисков у меня накрывается медным тазом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
virus_net



Зарегистрирован:
05.10.2014
Сообщения: 393
Откуда: Москва

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 06:31    Заголовок сообщения:

По-моему вы через строчку читали:
virus_net писал(а):
Подключите один из Asterisk'ов

"Один" - это значит что свои web-телефоны, вы подключаете к одному Asterisk.
Cruiser78 писал(а):
А что будет, если данный короткий SIP-номер определен на другом Asterisk'е?

а) такого быть не должно.
б) перестаньте разделять web-телефон от обычного ip-телефона, т.к. с точки зрения SIP разницы никакой
в) в таком случае и ip-телефон не сможет позвонить на такой же exten другого Asterisk

На всех астерах у вас должен быть разный шаблон вн.номеров.
Asterisk1: 1XX
Asterisk2: 2XX
AsteriskX: XXX
Между Asterisk`ами транки = все могут звонить всем.

_________________
mega-net.ru - IT аутсорсинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Cruiser78



Зарегистрирован:
13.06.2011
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Чт Июн 01, 2017 12:09    Заголовок сообщения:

>> а) такого быть не должно.

Вы принципиально неправы. Я не считаю правильным всех пользователей территориально распределенной фирмы (у нас площадки и в Питере, и в Астрахани) сажать на один центральный Астериск. Аргументирую - что делать ремутным пользователям, если в центре возникнет какая проблема, например, с Интернетом? Централизованная система по определению неустойчива. Децентрализованная - напротив, попробуй её сломай. Выход из строя одного узла не повлияет на работоспособность остальных узлов.
Именно поэтому у меня развернуто по отдельному Астериску в каждом из ремутных офиров. И эти "офисные" Астериски пасут своих локальных пользователей. Со своими короткими номерами. Никакие проблемы в центре (или в другом офисе), при этом, не поражают этот самый офисный Астериск и пользователи без связи не остаются. Как было бы в случае Вашего предложения.

Вот у меня и стоит задача научить "центральный" *, к которому будет подключаться CRM, раскидывать запросы по ремутным Астерискам. Выступать неким шлюзом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whoim



Зарегистрирован:
29.05.2014
Сообщения: 50

Статус: Оффлайн 

СообщениеДобавлено: Пт Июн 02, 2017 13:09    Заголовок сообщения:

>И решаема ли она средствами Asterisk'а вообще?
при таком подходе задача решается именно этим сторонним ПО, а не Asterisk.
ПО работает через прослойку - коннектор.
Корректор либо слушает AMI, либо инжектится в диаплан.
Нужна детальная инфа по этому ПО.

_________________
облачные сервера asterisk/freepbx/a2billing/espocrm с полной техподдержкой, от 1490-мес. skype: whoim2, whoim@asterisk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Список форумов Asterisk Forum -> Asterisk IP PBX Ответить на тему
Страница 1 из 1

Добавить в Избранное

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum