Вопрос к интеграторам: ставить ли заказчику FreePBX?

FreePBX, TrixBox, AsteriskGUI и др.
Всевозможные надстройки/интерфейсы к Asterisk в виде GUI.
[всё что прямо не относится к Asterisk писать сюда]

Модераторы: Admins, Модераторы

Ответить
Poul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 21:38
Откуда: Севастополь

Вопрос к интеграторам: ставить ли заказчику FreePBX?

Сообщение Poul » 20 фев 2013, 10:25

Всем привет.
Планирую попробовать свои силы в интеграции решений на базе Asterisk и возник вопрос, стоит ли ставить заказчику решения с FreePBX. По данному вопросу мне видны две взаимоисключающие точки зрения. Интересно услышать мнения опытных интеграторов.
Сразу оговорюсь, что знаю про ограниченность FreePBX и понимаю, что для нестандартных решений в любом случае прийдется писать диалплан вручную. Вопрос стоит для стандартных решений, с которыми данный интерфейс справляется весьма успешно.
Итак, ЗА:
1) Удобно и просто настроить конечное решение для заказчика черз GUI без многочасовой работы с кодом.
2) Предлагаю заказчику решение с графическим интерфейсом, который его IT-специалист сможет в будущем поддерживать. И это может быть плюсом при принятии решения в мою пользу.
3) Мне и самому проще будет в будущем (если подпишим договор о обслуживании).
4) "Из коробки" доступна CDR-статистика

ПРОТИВ:
1) Будем говорить открыто, отсутствие графического интерфейса обеспечивает мне работу в будущем.
2) Возможность более гибко разрабатывать логику диалплана.

andyk74
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:25

Сообщение andyk74 » 20 фев 2013, 15:13

Еще против:

заказчик самый умный, меняет настройки разные, затем - ой, ничего не делал, но не работает.

фрипбх подходит, если САМИ лично администрировать будете этого заказчика

Аватара пользователя
anest
Модератор
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 10:04

Сообщение anest » 20 фев 2013, 17:12

как альтернатива - поставить realtime gui + cdr stat. в большинстве случаев больше чем достаточно. и клиент ничего не сломает (да там дломать просто нечего). создать новый телефон в три клика думаю он осилит.
вот интересный вариант к примеру http://sourceforge.net/projects/acami/
или что попроще http://asteriskforum.ru/viewtopic.php?t=3489

Аватара пользователя
aven
Модератор
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 16:55
Откуда: Ухта
Контактная информация:

Сообщение aven » 20 фев 2013, 17:34

Мне лично гораздо удобнее в гуя, но некоторые заказчики хотят сами добавлять абонентов и менять голосовое меню, им ставлю чистый FreePBX.
Статистику использую от areski.
Gentoo Linux || Asterisk 13.1-cert2
Решения телефонии на базе Asterisk || http://it-need.ru

Poul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 21:38
Откуда: Севастополь

Сообщение Poul » 21 фев 2013, 11:02

aven: не совсем понял, про какой "гуя" идет речь? Или Вы противопоставляете FreePBX FreePBX'у?


Чуть поразмышлял и возникла вот какая мысль:
Я заказчику ставлю FreePBX "бесплатно" при условии, что мы подписываем полугодовой контракт на обслуживание.
Если же заказчик планирует самостоятельно обслуживать систему или отказывается от обслуживания раньше чем через пол года, он оплачивает установку FreePBX (ну, к примеру, 1000грн, что эквивалентно 120$).

Я больше волнуюсь не за то, что клиент что-то у себя сломает. После сдачи заказа и подписания акта, ко мне не особо могут быть и претензии. Если же возникнут вопросы по "гарантийному обслуживанию", придя к заказчику и выявив, что его проблема связана с какими-либо неверными действиями, могу спокойной попросить оплату вызова. Главное это сразу прописать в договоре.

Для меня FreePBX (либо его отсутствие) представляется как инструментом обеспечения себя работой в будущем.

Может я ошибаюсь. Тогда, пожалуйста, направьте меня на путь истинный. :)

Аватара пользователя
aven
Модератор
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 16:55
Откуда: Ухта
Контактная информация:

Сообщение aven » 21 фев 2013, 13:07

гуй - FreePBX. Изначально это набор скриптов для админки. Сейчас уже есть одноименный дистрибутив.
Gentoo Linux || Asterisk 13.1-cert2
Решения телефонии на базе Asterisk || http://it-need.ru

Samael
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 10:39
Откуда: Киев

Сообщение Samael » 22 фев 2013, 11:20

Честно говоря, сильно цепляться за обслуживание смысла не вижу. Если что-то сложное, то придут сами, если просто FreePBX устраивает - ну и бог с ними. У меня при установке АТС просто идет "по умолчанию" 1 месяц всяких хотелок по любому поводу. За этот месяц многие привыкают, что проще позвонить и их проблема решится быстрее, чем они сделают сами. И многие соглашаются платить. Если сами хотят админить - да пожалуйста.
Но у меня в практике чаще возникает ситуация, что даже на начальном этапе хотелок ФриПБХ просто мало :)
Asterisk 1.4.30 @ Ubuntu 9.04 + Cisco MC3810 + NEC NEAX 2000IPS + Polycom IP Phones

Аватара пользователя
noize
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение noize » 24 фев 2013, 08:34

у freepbx и всех систем, основанных на нём есть один большой минус - интерфейс прослушивания записанных разговоров. Больше 3500 файлов там не отображается

Аватара пользователя
aven
Модератор
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 16:55
Откуда: Ухта
Контактная информация:

Сообщение aven » 24 фев 2013, 15:00

Да там вообще большая беда с юзабилити. Ладно уж админка, но вот пользовательский портал...
Gentoo Linux || Asterisk 13.1-cert2
Решения телефонии на базе Asterisk || http://it-need.ru

Poul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 21:38
Откуда: Севастополь

Сообщение Poul » 27 фев 2013, 15:40

Больше 3500 файлов там не отображается
Хех. интересно, а зачем тебе больше 3500 записей? Ты же не будешь их слушать все вместе, да и найти что-то нужное в таком объеме трудновато... Проблема решается фильтрами.

Yuriy_Y
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:36

Сообщение Yuriy_Y » 20 апр 2013, 12:20

[url=http://asteriskforum.ru/viewtopic.php?p=68799#68799][img]http://asteriskforum.ru/images/quotebackarrow.gif[/img][/url] noize @ Вс Фев 24, 2013 13:34 писал(а):у freepbx и всех систем, основанных на нём есть один большой минус - интерфейс прослушивания записанных разговоров. Больше 3500 файлов там не отображается
Ничем не обоснованное утверждение. В гугле за 5 минут находится решение.
Кстати, в 2.10 прослушивание записей разговоров сделано уже в CDR, там есть симпатичный динамик, если есть запись этого разговора.

Ответить